Компания Karmann, производившая кабриолетные версии различных марок
автомобилей, предприятие с более чем вековой историей из Оснабрюка
объявило о банкротстве Причина разорения предприятия со столетней историей - глобальный кризис в автомобильной отрасли. Немецкая автомобилестроительная компания Karmann стала следующей жертвой мирового финансово-экономического кризиса. В среду, 8 апреля, предприятие с более чем вековой историей из нижнесаксонского Оснабрюка объявило о банкротстве. В
тот же день временным управляющим компании назначен франкфуртский
адвокат Оттмара Херрмана (Ottmar Herrmann), сообщает deutche welle. Пострадают сотрудники в Германии С
осени 2008 года руководством компании Karmann предпринимались попытки
преобразовать ее из производителя готовых автомашин в поставщика
отдельных элементов для автомобильных концернов. Оборот компании в 2008 году составил 1,5 миллиарда евро, сообщает информационное агентство dpa. По сведениям руководства Karmann, в настоящее время в компании работают около 5400 человек, из них - 4500 в Германии. Банкротство
отразится на всех немецких сотрудниках, заявил пресс-секретарь компании
Кристиан Айк (Christian Eick). Более половины работников на заводах в
Оснабрюке и в Райне уже получили извещения об увольнении. Заводы
компании за рубежом в правовом смысле являются самостоятельными
предприятиями и процедурой банкротства не затронуты, сообщил Айк. В
качестве причин банкротства компанией были названы мировой кризис в
автомобилестроительной отрасли и затраты на осуществление плана
социального развития предприятия, которые исчислялись десятками
миллионов. Вековая история Компания Karmann было основана в 1901 году и первое время занималась производством конных экипажей, сообщает dpa. Постепенно произошла переориентация предприятия на производство автомобильных кузовов и автомобилей. Широкую известность компания приобрела в послевоенные годы благодаря модели Karmann Ghia. Этот двухдверный автомобиль «купе», был построен на основе Volkswagen Käfer. Кроме
того, Karmann специализировался на производстве кабриолетных версий
различных марок - Volkswagen Käfer, Golf, Audi A4 и Mercedes CLK. В
последнее время компания занималась преимущественно изготовлением
комплектующих, например, верхних частей кузовов для автомобилей BMW 1-й
серии. Поддержка правительства Власти
Нижней Саксонии пообещали компании свою поддержку. «Правительство
федеральной земли готово к переговорам», - заявил нижнесаксонский
министр экономики Филипп Рёслер (Philipp Rösler). Премьер-министр
земли Кристиан Вульф (Christian Wulff) надеется, что еще не все
потеряно. «Начало процедуры банкротства, возможно, даст шанс спасти
хотя бы часть предприятия и сохранить рабочие места», - считает он.
|